В Бугуруслане местная жительница назвала мошенникам коды из СМС-сообщений и предоставила доступ к личному кабинету Госуслуг
16.02.2024В полицию обратилась 38-летняя жительница Бугуруслана, которая рассказала, что ей позвонил неизвестный, представился сотовым оператором и сообщил об истечении срока действия договора с компанией, для продления которого необходимо сообщить код из СМС-сообщений. Не задумываясь, женщина назвала секретный код, предоставив тем самым злоумышленникам доступ к личному кабинету портала «Госуслуги». Затем позвонила неизвестная, представилась сотрудником Госуслуг, и сообщила, что ее личный кабинет пытаются взломать, в связи с чем необходимо выполнить еще ряд операций. Потерпевшая поняла, что разговаривает с мошенниками, обратилась в центр обслуживания клиентов «Госуслуг», где ей помогли восстановить личный кабинет.
В настоящее время по данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 1 статьи 272 УК РФ «Неправомерный доступ к компьютерной информации».
Полиция города Бугуруслана призывает граждан быть более бдительными. Если неизвестные представляются сотовыми операторами, сотрудниками портала Госуслуг, просят назвать какие-либо коды, прервите разговор! Это – мошенники!
Внимание!
В последнее время участились случаи мошенничества, когда злоумышленники звонят потенциальным жертвам под видом представителей сотовых операторов и утверждают, что на их телефонный номер якобы была подана заявка на смену оператора, либо истекает срок действия договора. Для дальнейших операций злоумышленники убеждают граждан сообщать коды из СМС-сообщений, тем самым получают возможность входа в личные кабинеты банков, "Госуслуг" и других сервисов.
Также злоумышленники, представляясь по телефону либо сотрудниками правоохранительных органов либо представителями техподдержки портала «Госуслуги», сообщают о взломе аккаунта на данном портале и попытке мошенников оформить кредит.
Аферисты утверждают, что во избежание негативных последствий необходимо как можно скорее закрыть кредитные счета, взять новый кредит, а затем перевести денежные средства на «специальный защищённый счёт», открытый в Банке России.
Попытка проследовать по данной схеме приводит к потере кредитных средств.
Техподдержка портала «Госуслуги» никогда не будет звонить гражданам и сообщать о взломе их личного кабинета или о попытках взять кредит от их имени.
Кроме того, ни один из представителей госструктур или правоохранительных органов не будет просить граждан переводить денежные средства, брать кредиты или открывать счета.