Один день из жизни сотрудников ГИБДД
10.07.2023День за днём мы встаём, идём на работу. Каждый занимается своим делом: кто-то трудится в школе, кто-то в заводских цехах, другой стоит за прилавком магазина… А кто-то садится за руль и целый день колесит по дорогам. Каждая работа по-своему интересна и полна своих «заморочек». Мы хотим рассказать о том, как работают инспекторы ДПС. К тому же и повод есть – 3 июля работники ГИБДД отмечали свой профессиональный праздник.
Не вникая в тонкости профессии, кто-то скажет: «Работа не пыльная, катайся себе по району на машине, останавливай нарушителей, выписывай бумажки…». Но на самом деле, и я убедилась в этом лично, работа инспектора ДПС не для слабонервных. Огромная ответственность, труд и опасность – это ещё не всё. Сегодняшние требования, предъявляемые к инспектору, очень высоки. Он должен знать и уметь применять на практике законы страны, нормативные документы, действующие в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Кроме того, быть психологом, чтобы найти нужный тон разговора с нарушителем, понять его. Сам инспектор должен уметь управлять автомобилем на уровне профессионала.
В преддверии профессионального праздника я провела день в компании инспекторов ДПС, чтобы с головой окунуться в дорожно-патрульные будни. На это время моими «напарниками» стали капитан полиции Илфир Акчурин и лейтенант полиции Константин Копылов.
Рабочий день инспекторов, как обычно, начался с «развода», на котором они экипируются и вооружаются, получают задания на дежурную смену. В день нашей совместной работы им предстояло патрулировать по районному центру.
Останавливаемся на первом пункте назначения. Инспекторы берут жезл, я – фотоаппарат, и наша команда выходит на дорогу. Илфир Мунирович останавливает машину с прицепом. Инспектор подошёл к водителю, представился, сообщил причину остановки, попросил предоставить документы. Все документы оказались в порядке. После проверки капитан возвращает все бумаги водителю и желает доброго пути.
За время работы на дороге к инспекторам не раз подъезжали сознательные красногвардейцы и задавали интересующие вопросы о купле-продаже транспортного средства, недавно произошедшем ДТП. На каждый вопрос: «Как следует поступить?» инспекторы профессионально объясняли гражданам пути выхода из сложившейся ситуации.
Кстати, наш день не обошёлся без небольшой погони. Илфир Мунирович и Константин Константинович заметили машину с прицепом без номера. Наш экипаж последовал за данным автомобилем. Водитель остановился после включения спецсигнала на машине ДПС. При осмотре оказалось, что прицеп был зарегистрирован должным образом и документы водителя в полном порядке, но отсутствие государственного номера на транспортном средстве предусматривает штраф. Отмечу, что вся бумажная волокита длится достаточно долго и отнимает массу времени у водителей и инспекторов. К тому же сотрудники ДПС «пробивают» водителя и транспортное средство по базе данных через планшет с приложением «Мобильный инспектор». В месте нашей вынужденной остановки мобильная связь работала с перебоями, поэтому для уточнения данных пришлось связаться с офисом ОГИБДД. На месте инспекторы заполнили необходимую документацию, выписали штраф. Всё спокойно, вежливо, учтиво. В итоге мужчина уехал расстроенным, ведь придётся раскошелиться на штраф в 5000 рублей, а если успеет оплатить в льготный период – двадцать дней, то 2500 рублей.
Скажу честно – не переставала удивляться выдержке инспекторов. Сколько терпения, спокойствия, уверенности в себе надо иметь, чтобы каждый раз вежливо, тактично объясняться с остановленными водителями! А они встречаются разные. Инспекторы признаются, что лишь изредка водители начинают спорить, злобно ворчат, ругаются. Но инспекторы сохраняют спокойствие, вежливо разъясняя гражданам законность своих действий, вид совершённого нарушения, размер штрафа, где и когда нужно оплатить, и в какие сроки можно обжаловать постановление.
Летнее время – «горячая пора» для сотрудников ДПС. В тёплые дни и ночи особенно любит «полихачить» молодёжь. Зимой проще – в вечернее время движения практически нет. И всё-таки присутствие на дороге экипажа ДПС дисциплинирует водителей – снижается скорость, убираются сотовые телефоны, пристёгиваются ремни безопасности. В этом я убедилась лично.
Так неужели для соблюдения собственной безопасности над нами должен стоять человек в форме? Почему бы самим уже, в конце концов, не начать заботиться о собственной жизни? Почему нас надо всё время «тыкать носом», как слепых котят, чтоб наконец-то начать пристёгиваться, поставить детское кресло, вымыть номер, чтобы его можно было прочитать, взять с собой все необходимые документы? И этих «почему» очень много.
Но не всё так плохо. Наш совместный рейд показал, что сознательных водителей, соблюдающих правила дорожного движения, всё-таки больше. Уверенного человека видно сразу. Он едет с гордо поднятой головой и с сочувствием смотрит на остановленных инспекторами водителей. Нарушителей же сотрудники ДПС чувствуют на подсознательном уровне. Это приходит с опытом.
День пролетел незаметно и подарил лично мне множество впечатлений, заставил о многом задуматься. Хотелось бы выразить огромную благодарность руководству ОГИБДД Отделения МВД России по Красногвардейскому району за предоставленную возможность поближе познакомиться с профессией инспектора ДПС. И, конечно, большое спасибо Илфиру Мунировичу и Константину Константиновичу за проведённый день в их компании, честные разговоры и ответы на интересующие меня, рядового гражданина, вопросы. С праздником вас, особенные люди, на плечах которых серьёзная ответственность за наши жизни и здоровье! Берегите себя!
Анна Зуева.
Фото автора.
#ПолицияРоссии #МВДРоссии #ЛицаПолиции #СлужбавПолиции #ЭтоНашаРабота #ГИБДД #РабочаяНеделя