Мошенников становится все больше. Чаще всего людей «разводят» по телефону. Сколько бы их не предупреждали, не говорили о мошенниках по новостям и в интернете, люди все равно им верят.
16.02.2022
Запомните, если вам звонят и просят назвать какой-то код, продиктовать цифры из СМС, задают вопросы, касаемо финансов, спрашивают ваши данные и т.д., не действуйте на горячую голову! Если даже вы уверены, что это ваши родственники, друзья, знакомые или кто-то еще, кто уж точно не сможет причинить вам вреда. Ваши финансы, пароли, коды в смс, данные документов — это все конфиденциальная информация. Она должна быть только у вас.
Как действовать
Если же вы все-таки встревожены звонком, например, просят о помощи ваши близкие или вам сообщают, что злоумышленники пытаются срочно снять деньги с вашего счета (или якобы уже это сделали), для начала успокойтесь.1-2 минуты, которые потребуются на это, в любом случае ничего не изменят. Не реагируйте на фразы собеседника, если он вас торопит. Успокоились? А теперь давайте зададим собеседнику 2 простых вопроса и посмотрим на его реакцию.
Вопрос №1: сведения по счету или карте
Это будет уместно, когда по телефону вам говорят, что со счета мошенники пытаются снять деньги, его заблокировали и т.д. То есть все то, что связано с банковскими услугами. В этом случае вы можете задать вопрос: «А с какой картой это случилось, назовите ее номер?». Вероятнее всего, злоумышленник начнет говорить, что не видит данные. Запомните! У настоящих сотрудников банка всегда все отображается на мониторе компьютера.
Но для подстраховки можете задать еще какой-нибудь вопрос. Например: «Это та карта, которая была оформлена 12.12. 2020 года?». Дата, естественно, вымышленная. Послушайте, что ответит собеседник. Если скажет, что да, все с ним понятно. Если ответит, что нет, переспросите: «А когда тогда она была оформлена?». Мошенник не сможет ответить на этот вопрос.
Вопрос 2: просьба помочь родным
В этом случае все очень просто. Нужно задать вопрос, ответ на который знает только ваш родственник/друг и вы. Если же вам звонит третье лицо, говорит, что не может передать трубку, спросите, как выглядит тот, кому требуется ваша помощь.
Часто злоумышленники любят представляться врачами, полицейскими. Говорят, что человек находится в больнице или в участке. В этом случае спросите номер или название учреждения. Свяжитесь с регистратурой/дежурной частью, спросите, поступал ли ваш знакомый.