Жительница Бугуруслана поверила звонку от лжесотрудника ФСБ и перевела мошенникам более 1,6 миллиона рублей
22.11.2024В полицию обратилась 65-летняя жительница Бугуруслана, работник одного из медучреждений города с заявлением о мошенничестве. Потерпевшая пояснила, что в мессенджере ей пришло сообщение от заместителя главного врача о том, что с ней свяжется сотрудник ФСБ. Позже в мессенджере ей действительно позвонил неизвестный мужчина, представился сотрудником ФСБ и сообщил, что Центральным банком РФ пресечена попытка перевода с ее счета 700 тысяч рублей на счет террористической организации, и в отношении нее проводится проверка. Посредством видеозвонка мужчина продемонстрировал служебное удостоверение, рабочий кабинет, назвал адрес сайта, где она может проверить сведения о нем, это вызвало доверие у потерпевшей. Под предлогом возврата денежных средств, женщину попросили обналичить свои сбережения и перевести на специальный счет, обещая потом вернуть все деньги. Рассказывать кому-либо о происходящем было запрещено, операция спецслужбы носила исключительно тайный характер, поэтому делиться с близкими женщина не стала.
Несмотря на то, что сотрудники МО МВД России «Бугурусланский» неоднократно проводили профилактические беседы с потерпевшей по месту ее работы и жительства, действуя по указаниям «сотрудников ФСБ, Центрального банка» она обналичила свои сбережения и перевела на банковскую карту аферистов 1 665 200 рублей. Позже поняла, что стала жертвой обмана.
По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.4 статьи 159 «Мошенничество».
Сотрудники полиции в очередной раз напоминают! Не выполняйте никаких действий по инструкции телефонных собеседников, кем бы они ни представлялись! Не доверяйте звонкам в мессенджерах. Ни один из представителей правоохранительных органов не будет просить граждан переводить денежные средства, брать кредиты или открывать счета.
Настоятельно рекомендуем еще раз побеседовать со своими родственниками и близкими, напомнить, что самое верное решение – положить трубку и самостоятельно обратиться в кредитное учреждение для уточнения информации о своих счетах.