Полицейские призывают граждан быть бдительными и предупреждают о наиболее распространенных схемах мошенничества
20.11.2023Мошенничества с использованием средств мобильной связи
Мошенник звонит на телефон, представляется родственником или знакомым и взволнованным голосом сообщает о том, что задержан, как правило, за совершение ДТП, незаконном хранении оружия или наркотиков, нанесении тяжких телесных повреждений). Сообщает, что есть возможность «решить вопрос». Деньги необходимо будет передать конкретному человеку, который приедет за ними, или перевести на счет (абонентский номер). Только спустя время жертва узнает, что с родным человеком все в порядке. К этому моменту деньги уже в руках преступников.
SМS-просьба
Абонент получает на мобильный телефон сообщение наподобие: «У меня проблемы, позвони по такому-то номеру, если он недоступен, положи определенную сумму денег. Потом все объясню». Телефон, конечно же, недоступен. Взволнованный гражданин, чтобы выручить близкого человека, переводит деньги на счет мошенников.
Платный код
Поступает звонок от якобы сотрудника службы технической поддержки оператора мобильной связи: звучит предложение подключить новую эксклюзивную услугу или перерегистрировать абонента во избежание отключения связи из-за технического сбоя. Для этого человеку предлагается набрать под диктовку код, который на самом деле является комбинацией для осуществления мобильного перевода денежных средств со счета абонента на счет злоумышленников. «Ошибочный» перевод средств Абоненту поступает sms-сообщение о поступлении средств на его счет, переведенных с помощью услуги «Мобильный перевод». Сразу после этого поступает звонок, и кто-то наивным голосом сообщает: «Я ошибочно перевела Вам деньги, перекиньте мне их обратно». Потерпевший переводит деньги, затем обнаруживает, что присланная сумма также была снята (осуществлен возврат денежных средств, технически это возможно).
Хищение денежных средств с банковских карт
На мобильный телефон приходит сообщение о том, что его банковская карта заблокирована, и ему предлагается бесплатно позвонить на определенный номер для получения подробной информации. Когда владелец карты звонит по указанному в SMS телефону, ему сообщают, что на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошел сбой. Затем злоумышленники используют два варианта обмана: в первом случае они просят сообщить номер карты и пин-код для ее регистрации. Получив реквизиты пластиковой карты, они переводят денежные средства на номер своего телефона. Во втором случае потерпевший подключает услугу мобильный банк на абонентский номер злоумышленника, после чего последний перечисляет с карты потерпевшего все деньги на свои счета.
Розыгрыш призов
В этом случае мошенник звонит на мобильный телефон абонента, представляется ведущим радиостанции и поздравляет его с крупным выигрышем в лотерее, организованной радиостанцией. Затем сообщает, что для того, чтобы получить приз, необходимо перечислить денежные средства (якобы, сумма налога, который предусмотрен Законом при выигрышах) на определенный счет, которым может выступить абонентский номер телефона.
«Медицинское» мошенничество
Анализ мошенничеств, связанных с реализацией биологических активных добавок (БАДов) под видом лекарств показывает, что они совершаются в отношении граждан, относящихся к определенной социальной и возрастной группе - престарелых граждан и лиц, нуждающихся в постоянном медицинском уходе. Причем, реализуемые препараты к лекарствам не относятся, они являются биологически активными добавками, порой - ненадлежащего качества и неустановленного происхождения. Потерпевшим предлагают бесплатное лечение в стационаре, но перед госпитализацией им предлагается за определенную предварительную оплату пройти курс медикаментозного лечения препаратами, выпускаемыми данными фирмами. Поддавшись на уговоры мошенников, пенсионеры покупают предложенные лекарства, как правило, по ценам, завышенным в несколько раз.
Сотрудники полиции призывают граждан к бдительности и просят довести эту информацию до пожилых родственников.